Технические характеристики
Производитель: ООО «СотекКомЦентр»
Тип: Универсальные ЗПУ
Усилие вскрытия: более 20 кН (до 28 кН)
Диаметр каната: 4,6 мм
Длина каната: 300 мм и 500 мм
Габаритные размеры корпуса: 21х37х46 мм
Масса: 150 г
Назначение
Запорно-пломбировочное устройство "Охра-1", охранное устройство однократного применения, предназначено для блокирования дверей всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 5 мм.
Тип подвижного состава, на который устанавливаются ЗПУ: вагоны и контейнеры
Достоинства
Соответствие "Общим требованиям к запорно-пломбировочным устройствам механическим, применяемым для пломбирования грузовых вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте РФ" и требованиям на соответствие ГОСТ 51913-02 (Декларация о соответствии № ССФЖТ RU. ТМ01.Б.00022Д от 06 октября 2004 года, выданная Регистром сертификации на железнодорожном транспорте).
- Отсутствие возможности высверливания каната из корпуса, с целью исключения повторной установки ЗПУ.
- Повышенная стойкость к размыканию при образовании гололеда.
- Стойкость комбинированного покрытия к атмосферным воздействиям согласно УХЛ-1.
- Повышенная защищенность от криминального воздействия, за счет установки перед блокирующим механизмом, специального элемента в виде профильной шайбы, препятствующей воздействию на механизм ЗПУ «воровского инструмента».
Конструкция
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство "ОХРА-1" состоит из корпуса с запирающим механизмом невозвратной фиксации и гибкого стержня (каната), расположенного в корпусе.
На корпус запорно-пломбировочного устройства наносится следующая маркировка:
- наименование изделия;
- индивидуальный контрольный знак из буквы и семи цифр;
- сокращенное наименование перевозчика (ОАО "РЖД");
- последняя цифра года выпуска;
- товарный знак предприятия-изготовителя.
Принцип работы
Пломбирование объектов с помощью "ОХРА-1" выполняется вручную без каких-либо инструментов путем продевания каната через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до образованной канатом минимальной петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли. Снятие ЗПУ проводится путем перерезания каната тросорезами или специальными кусачками.
Оригинальная конструкция защищена патентом РФ.