Технические характеристики
Производитель: АО ИПК «Страж»
Тип: Универсальные ЗПУ
Разрушающее усилие при растяжении: более 20 кН (2000 кгс)
Диаметр гибкого стержня (троса): 4,7 мм
Длина гибкого стержня: 500 мм
Габаритные размеры корпуса: 50 х 29 х 13 мм
Масса: 130 г
Назначение
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство "Спрут-777М" с дополнительным усилением механизма запирания фиксирующим винтом относится к группе охранных средств повышенной надежности, является универсальным устройством для блокирования дверей, люков всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, автофургонов, складских помещений и опасных объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 5 мм.
Достоинства
Основными преимуществами ЗПУ "Спрут-777" являются:
- универсальность — возможность использования ЗПУ на всех видах транспорта, различных перемещаемых и стационарных объектах;
- малогабаритность, сочетающаяся с высокой стойкостью к внешним механическим нагрузкам;
- высокая стойкость к криминальному вскрытию;
- удобство в эксплуатации (установка, снятие).
Конструкция
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство "Спрут-777М" состоит из корпуса с запирающим механизмом и дополнительно фиксирующим винтом, а также гибкого стержня (каната), жестко закрепленного в корпусе.
На корпус ЗПУ наносится следующая маркировка:
- наименование изделия;
- индивидуальный контрольный знак из буквы и 7 цифр;
- сокращенное наименование перевозчика (ОАО "РЖД");
- последняя цифра года выпуска;
- товарный знак и наименование изготовителя ЗАО ИПК "Страж".
Принцип работы
Пломбирование объектов с помощью "Спрут-777М" выполняется вручную без вспомогательных инструментов путем последовательного продевания каната гибкого стержня через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до упора образованной канатом петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли. Канат дополнительно фиксируется в корпусе винтом, закручивая его до отделения рукоятки винта. Снятие ЗПУ проводится путем перерезания каната тросорезами (кусачками).
Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции, защищены патентом РФ № 2175707 от 22.03.2001 г. Патент на полезную модель № 34598 от 20.08.2003 г.