ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ») – дочернее общество ОАО «РЖД» и Сибирское отделение РАН (СО РАН) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере разработки и внедрения инновационных технологий на железнодорожном транспорте.
Соглашение подписали генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», доктор экономических наук, профессор Борис Лапидус и председатель СО РАН, академик Александр Асеев, сообщила пресс-служба РЖД.
«Данное соглашение предусматривает решение целого комплекса задач, направленных на обеспечение бесперебойной эксплуатации объектов ОАО «РЖД», в частности там, где требуется использование наукоемких технологий. Сотрудничество ВНИИЖТа и СО РАН также будет направлено на разработку новых технологий необходимых для реализации программы импортозамещения оборудования РЖД, – отметил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, слова которого приводятся в сообщении.
Согласно подписанному документу, стороны сформируют совместную программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области инновационных технологий в соответствии с потребностями перевозчика и перспективными потребностями рынка.
Сотрудничество ОАО «ВНИИЖТ» и СО РАН предполагает работу по инжиниринговому и нормативно-техническому обеспечению инновационных проектов, обучению персонала, проведению семинаров и тренингов.
ВНИИЖТ предстоит определить перечень потребностей для выявления наиболее значимых для РЖД и перспективных для продвижения на рынке технологий, а также координировать формирование тематических планов НИОКР.
По результатам работы ОАО «ВНИИЖТ» будет рекомендовать ОАО «РЖД» разработку новых видов продукции в рамках программы импортозамещения.
В задачи СО РАН входит мониторинг новых и уже существующих результатов исследований, координация работ по проведению НИОКР и внедрению наукоемкой продукции.
В списке тем для совместной работы – разработка новых марок сталей и сплавов, новых материалов для изготовления высококачественных контактных проводов, а также исследования атмосферостойких сталей для объектов инфраструктуры.
Стороны планируют изучение проблем токосъема (в том числе применительно к высокоскоростному движению), трения и износа в контакте колесо-рельс и фундаментальные исследования физических процессов в поверхностях трущихся деталей.
ОАО «ВНИИЖТ» и СО РАН изучат вопросы оптимизации расхода электроэнергии и создание расчетно-вычислительных комплексов по моделированию работы системы электроснабжения железных дорог.
Источник: www.rzd-partner.ru
27 августа 2010