Поймали «умельцев»

Производители поддельных железнодорожных деталей пойдут под суд.
В Курганской области по факту производства контрафактных хомутов для железнодорожных вагонов под маркой НПК «Уралвагонзавод» возбуждено 25 уголовных дел. Четверо злоумышленников уже заключены под стражу.

Как сообщила начальник пресс-службы Главного управления МВД России по Уральскому федеральному округу Светлана Новик, в разных городах России преступники продали некачественную продукцию на сумму около $1 млн.
«С 2010 по 2012 год в производственных помещениях промышленных предприятий Кургана и Шадринска было налажено производство хомутов для железнодорожных вагонов под маркой «Уралвагонзавода». Естественно, детали не проверялись на наличие скрытых дефектов, не проводилась их термообработка. Использование такой продукции в вагоностроении может создать угрозу аварий на сети. По версии следствия, контрафактная продукция хранилась в Екатеринбурге, откуда и поступала на реализацию в другие города России», – подчеркнула Светлана Новик.
На территории заводов – изготовителей контрафактной продукции следователи изъяли 359 тяговых хомутов и 350 заготовок для их производства. Однако по версии следствия организация производства и сбыта контрафактной литейной продукции – лишь одно из направлений в деятельности задержанных.
«По предварительным данным, в результате криминальной деятельности этой преступной группы более 20 юридическим лицам причинён ущерб на сумму свыше 100 млн руб.», — пояснила Светлана Новик.
В интересах следствия прочие детали расследования пока не разглашаются.
По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, бороться с контрафактом можно лишь одним способом.
— Необходимо сделать применение контрафакта не выгодным для владельцев вагонов. Если их вагоны попадут в аварию и выяснится, что это произошло из-за установки контрафактных частей, причём сделали это в самой компании, то штраф должен быть огромным, — считает Дмитрий Баранов.

 

Источник: www.gudok.ru

31 октября 2012