Утечка перевозимого в цистернах пропана может вызвать опасную ситуацию на сети дорог.
В этом случае машинист локомотива должен незамедлительно сообщить об инциденте по радиосвязи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон.
После этого аварийный вагон отцепляют от состава и отводят в безопасное место или на специально оборудованный путь без контактной сети, на котором будут выполняться восстановительные работы. В жаркое время года цистерну постоянно охлаждают водой для предотвращения перегрева.
Причём согласно существующим правилам железнодорожники не имеют права самостоятельно приступать к ликвидации утечки газа из вагонов, так как не имеют допуска к проведению работ с сосудами высокого давления и к газоспасательным операциям.
Поэтому управления дорог в пределах своего региона заблаговременно определяют с территориальными органами МЧС России перечень предприятий, имеющих аварийные службы, и специалистов для устранения последствий подобных ситуаций. Однако он носит весьма общий характер. К тому же понятно, что для их прибытия на станцию требуется время.
По мнению старшего научного сотрудника «Независимой энергетической компании» Ивана Вишнивецкого, для более оперативной работы по ликвидации аварий с цистернами со сжиженными углеводородами управления дорог в пределах своего региона должны заблаговременно напрямую заключить договора или разработать взаимосогласованную инструкцию с конкретными местными специализированными предприятиями.
Они обязаны иметь собственные аварийные службы и специалистов для ликвидации аварийных ситуаций. Например, к подобным предприятиям относятся сеть газонаполнительных станций, нефтегазовые компании, газовые заводы, НПЗ и ряд других.
В приложении к договору или инструкции необходимо указать места дислокации предприятий, номера телефонов и других средств связи, а также возможный перечень мер по ликвидации утечки газа из-под защитного колпака цистерны. Среди них – слив газа из цистерны в ёмкость предприятия, перелив газа из цистерны в цистерну, дегазация цистерны и т.д. В этом случае при получении извещения об аварии с цистернами со сжиженными углеводородами диспетчер или руководство предприятия, которое находится ближе всего к месту события, примут меры по немедленному направлению в возможно короткий срок аварийно-технической группы с нужными приборами и оборудованием к месту происшествия.
Это освободит штаб по ликвидации аварии от необходимости долговременного ожидания прибытия аварийных служб или специалистов от собственника вагонов или грузовладельца. Не надо будет также лихорадочно искать предприятие, имеющее аварийные службы, или специалистов по ликвидации утечки газа.
Источник: www.gudok.ru
18 июля 2012