На станциях Южно-Уральской дороги установят системы видеонаблюдения, которые станут ещё одной мерой в борьбе с хищением грузов.
В прошлом году количество краж грузов возросло на 17,9%
Первой планируется оборудовать видеокамерами станцию Белорецк, через которую с западного направления идут поезда, гружённые металлоломом для Магнитогорского металлургического комбината.
«Кражи лома остаются преобладающими. И если в целом по регионам обслуживания дороги их доля от общего числа хищений составляет 75%, то на направлении Белорецк – Магнитогорск – 91%», – рассказал начальник Южно-Уральского линейного управления МВД на транспорте Игорь Боллоев на координационном совещании представителей дороги, грузоотправителей и правоохранительных органов по Челябинскому региону.
Белорецкий ход не единственный среди криминогенных. Непростая обстановка на участках Челябинск – Нижняя, а также Магнай – Бускуль, который проходит по территории Казахстана.
Как подчеркнул Игорь Боллоев, в прошлом году количество краж грузов возросло на 17,9% по сравнению с предыдущим периодом.
На криминогенных участках были сокращены стоянки поездов. Ведь именно во время них вагоны подвергаются налёту грабителей. «Также, чтобы предотвратить хищения на участке Челябинск – Нижняя, дорога изменила движение поездов с металлоломом и повела их через Курган, увеличив расстояние на 400 км. Были выставлены дополнительные посты охраны», – отметил первый заместитель начальника Южно-Уральской дороги Владимир Пястолов. А на участке Магнай – Бускуль на помощь пришли отряды ОМОНа из Казахстана.
Результаты принимаемых мер заметны: с начала нынешнего года число преступлений уменьшилось втрое. Дорога ощутила в связи с этим снижение коммерческих актов.
Вместе с тем проблема сохранности грузов остаётся актуальной. Преступники раз за разом выходят за добычей к поездам, не боясь неотвратимости наказания. «В прошлом году к реальным срокам заключения за кражу лома металлов суды приговорили лишь пятерых. 255 человек оштрафовали на сумму от 500 руб. до 6 тыс. Таков закон: кража из ларька и кража металлической детали с железной дороги, которая может стать причиной схода поезда, оцениваются одинаково», – говорит временно исполняющий обязанности начальника полиции Южно-Уральского линейного управления Евгений Лазарев.
Как признают в правоохранительных органах, и предъявить обвинение за похищенное не всегда удаётся. Факт кражи налицо и вес похищенного значительный. А на количестве груза в вагоне это не сказалось… «Анализ уголовных дел по фактам краж лома чёрных металлов показал, что в ряде случаев данные о весе груза указывались в накладной грузоотправителем без фактического взвешивания», – подчёркивает Челябинский транспортный прокурор Василий Лавров. 42% вагонов с металлоломом имеют перегруз от одной до пяти тонн.
Грузоотправители, по мнению полиции и работников магистрали, в сохранности своих грузов тоже должны быть заинтересованы. Ещё в прошлом году они считали, что ответственность за груз полностью лежит на железной дороге. Предложения по пакетированию лома и установке защитных решёток, которые затруднят доступ в вагоны, считали принуждением. Сегодня ситуация меняется. К рекомендациям грузоотправители стали прислушиваться. Вагоны с ломом, который грузится в Свердловской области для металлургических предприятий Челябинска и Магнитки, стали закрываться брикетированным металлом. «Техпроцессом не предусмотрено перемешивание лома, поэтому не всё можно брикетировать, – объясняет начальник производственно-сбытового отдела ОАО «Челябвтормет» Сергей Сиянов. – Но мы больше всех заинтересованы в доставке лома».
Ещё одной рекомендацией грузоотправителям стала маркировка металла – покрытие верхнего слоя лома в вагонах определённой краской, по которой награбленное можно обнаружить в пунктах приёма. Но пока ни одного вагона с такой меткой на дорогу не поступило.
Источник: www.gudok.ru
20 февраля 2012