20 октября в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) открылась XII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».
В её работе принимают участие представители органов власти, руководители и специалисты железных дорог России, проектных и отраслевых научно-исследовательских институтов, учёные и преподаватели транспортных вузов России, стран СНГ и других государств, а также сотрудники фирм-разработчиков технических средств и разработчиков технологий для железнодорожного транспорта.
Открывая конференцию, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что обеспечение безопасности движения в условиях реформирования железнодорожного транспорта остаётся одной из важнейших задач компании, решение которой определено в качестве безусловного приоритета и в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, и в корпоративной стратегии.
«Современные технологии перевозок предъявляют совершенно новые требования к уровню надёжности технических средств, подготовке кадров, системам мониторинга и оценки всех типов рисков. Цена любого сбоя, любой нештатной ситуации, любого отказа в процессе высокотехнологичных перевозок возрастает кратно из-за высоких рисков, больших экономических и имиджевых потерь для холдинга РЖД», — подчеркнул Вадим Морозов.
По его словам, компанией ежегодно устанавливаются задания по Программе повышения безопасности движения в части производства и внедрения технических средств. В 2008-2010 годах на эти цели было израсходовано более 11,5 млрд. рублей.
Вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин рассказал о построении и развитии в компании системы менеджмента безопасности в рамках Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, принятой на заседании правления РЖД в марте 2007 года.
Он отметил, что в 2010-2011 годах около 2 600 руководителей и специалистов компании прошли обучение по программам «Менеджмент безопасности движения» и «Внедрение и проведение технических аудитов в системе управления безопасностью». Эту работу планируется продолжить в 2012 году и обучить по направлению Системы менеджмента безопасности еще около 2 500 человек.
Как сообщил Тишанин, в октябре текущего года в ОАО «РЖД» утверждён нормативный документ «Номенклатура и численные значения целевых показателей безопасности движения в ОАО «РЖД» до 2030 года».
«Данные показатели разработаны с учетом мирового опыта, и прежде всего — опыта Европейского Союза, который говорит о том, что ориентация на целевые показатели позволяет управлять состоянием безопасности движения и, в случае необходимости, активно разрабатывать и реализовывать меры воздействия на источники опасности с целью снижения уровня аварийности», — добавил топ-менеджер.
Источник: www.gudok.ru
21 октября 2011